Часть 1. Как правильно смешивать анилиновые краски для ткани для красивых приглушённых оттенков шёлковых цветов
Искусство смешивания красителей и получение уникальных оттенков приходит с опытом художника. В этом мастер-классе мы рассмотрим простейший механизм смешивания на примере самых доступных красок для шёлка, но логика применима практически для всех анилиновых красителей для ткани.
Для первого урока возьмем:
— три базовых краски «Батик хобби»: черную, желтую и красную
— небольшой лоскут ткани из натурального шёлка для экспериментов и цветопроб (можно использовать обрезки и ненужные кусочки),
— палитру, кисточку и две баночки с чистой водой (одна для кисточек, вторая для разведения краски).
«Черная». Этот цвет указан на баночке с краской производства «Гамма», но на самом деле цвет именно этой краски темно-серый с синим оттенком. Синяя составляющая в «черной» сильнее проявляется в разведенном виде. Далее мы все же будем называть ее «черной», но имейте в виду, что именно черной она будет лишь на хлопковых тканях в концентрированном неразведенном виде.
«Красная». Красная краска от «гаммы» холодного оттенка. В разведенном виде дает холодный розовый.
«Желтая». Желтая «из баночки» ближе к темно-желтому оттенку, а разведенная водой — лимонному.
Каждый новый полученный оттенок Вы можете пробовать на ткани и смотреть, что получается после высыхания (обычно при высыхании ткани оттенок становится светлее).
Начнем наши эксперименты с создания так необходимых естественных оттенков зеленого цвета.
В палитру пипеткой капаем два базовых цвета: желтый и черный, разводим их водой в разных пропорциях. Тот самый «синий» пигмент, который содержится в «гаммовской черной» краске, в смешении с желтой даст нам красивые естественные приглушенные оттенки зеленого. Более «интересные» и менее «ядовитые» чем те, которые мы можем получить при непосредственном смешивании базовых желтой и синей красок из серии «батик хобби».
Для начала смешаем желтую с небольшим количеством черной: в одну из кювет палитры с желтой краской по капле на кончике кисточки добавляем черную.
С первой каплей мы получим оттенок майской зелени, который станет темнее при добавлении следующей капли черного. Таким образом можно получить с десяток оттенков теплого зеленого цвета разной интенсивности (в зависимости от изначальной концентрации желтой краски), но в какой-то момент преобладание синего пигмента (черной краски) над желтым в нашем растворе сместит оттенок зеленого к холодной гамме. Если это произошло, но не входило в ваши планы, то просто добавьте в раствор еще желтой краски для «потепления».
Теплые зеленые оттенки часто называют оливковыми.
Для получения красивых оттенков холодной зелени лучше действовать наоборот: в разведенную черную краску добавлять по капле желтой.
Следующим шагом на основе полученных нами теплых и холодных оттенков зеленого цвета мы создадим гамму коричневых оттенков. Добавим в наши смеси по каплям красной краски и посмотрим на полученный результат: оттенки от красновато-оливкового до холодного коричневого.
Теперь возьмем за основу наш базовый холодный красный цвет и поработаем с ним.
В разведенную красную краску будем добавлять по капле желтую и получать теплые розовые оттенки. Чем больше желтого пигмента в растворе, тем теплее будет получаемый оттенок, пока не станет рыже-оранжевым. (Яркий и красивый оранжевый оттенок лучше получать из смеси алой (теплой красной) и желтой красок из серии «Батик-хобби»)
Добавление в наш холодный красный по капле черной краски позволит получить нам гамму холодных приглушенных фиолетовых оттенков. (Для создания ярких оттенков нужно смешать красный с синим или бирюзовым.)
В результате этого несложного и очень полезного мастер класса мы научились смешивать три базовых цвета: красный, желтый и черный
и получать гамму мягких оттенков, приглушенных, но достаточно чистых. Так что смешивание красителей — это не так сложно!
При работе с красками старайтесь соблюдать негласное правило художников: осуществляя смешивание красителей для получения новых оттенков, используйте не более трех базовых цветов, иначе полученный оттенок скорее всего будет невнятным и грязным, или, как говорят художники, — «глухим».
Часть 2. Как правильно смешивать яркие оттенки красок для окрашивания цветов из ткани в шёлковой флористике
Для ярких оттенков возьмем готовые краски: бирюзовую, синюю, желтую, красную.
Для популярных и всеми любимых ирисов, фиалок и анютиных глазок и сирени нужны чистые холодные оттенки сине-лиловой гаммы.
Для начала смешаем раствор бирюзовой краски с холодной красной. Полученные оттенки будут зависеть от концентрации красителя: неразведенные краски «из баночки» дадут насыщенные оттенки, а при смешении сильно разведенных красок получатся пастельные оттенки.
Будем добавлять по капле красной краски в бирюзовую и смотреть, как постепенно изменяется цвет.
Тоже самое проделаем с синей краской.
Можно смешивать наоборот — то есть в красный краситель добавлять по каплям бирюзовый, синий и смотреть, что получается.
Смешивая эти три краски: бирюзовую и синюю с красной вы получите сотни красивых оттенков сиреневого, пурпурного, лилового, ультрамаринового.
Далее смешаем зеленые и коричневые оттенки.
Добавим в бирюзовый каплю желтого и получим теплый оттенок лазури, который при дальнейшем добавлении желтого перейдет в яблочно-зеленый.
Теперь смешаем синий и желтый — традиционные цвета для получения зеленых оттенков. При небольшом количестве желтого получим холодный оттенок зеленого (часто его называют «мурена»). При увеличении концентрации желтого оттенок будет становиться ярче и теплее.
Возьмем полученные нами зеленые оттенки и добавим в них по капле красного красителя. Таким образом, меняя концентрацию изначальных красителей (бирюзовый или синий с желтым и красным) мы получим множество коричнево-оливково-зеленых оттенков.
Примеры на базе бирюзового (плюс желтый и красный) и синего (плюс желтый и красный) .
Таким образом, на базе наших начальных цветов
вы можете получить гамму лилово-фиолетовых и оливково-коричневых оттенков.
Попробуйте самостоятельно смешать гамму теплых красно-оранжевых оттенков на базе желтого или пшеничного красителя с помощью алого (теплого-красного). Эти оттенки понадобятся для таких цветов как лилии, тагетисы (бархатцы), календула и многие другие. Например, оранжевыми бывают розы, георгины, тюльпаны, тубероза, подсолнухи, цинии и ориентальные маки.
Желаем Вам удачных творческих экспериментов. Будем рады, если этот мастер-класс поможет в создании новых шедевров.
Автор статьи наша дорогая партнёр Л.Ю. 31.01.2014 г.
(в статье использованы материалы
и рисунки из сети интернет)
Комментарии: