Занятие изящным искусством шелковой флористики возвращает женщин к их первозданной созидательной и творческой природе. Это ценно, здорово и невозможно без вдохновения. Сегодня мы поговорим как в этом деле помогают живые цветы.
Основатель японской школы Tanjobana и замечательный преподаватель SilkFlora Юлия Федотова часто вдохновляется настоящими живыми цветами. Это неслучайно. Они прародители всего, что делают мастера шелковой флористики.
Мир цветов дает большой разбег для фантазии. Например, розу можно воплощать каждый день и не создать ни одной похожей до конца жизни. Однако важно понимать, как правильно брать идеи для своих изделий из шелка:
нужно ли полностью копировать природу; какие моменты стоит учесть при воплощении живого цветка в ткани;
что взять за основу.
На встрече клуба SilkFlora Юлия Федотова, настоящий профессионал шелковой флористики и “играющий тренер” рассказала, как она вдохновляется живыми цветами, что от них приносит в свои работы.
Нужно ли полностью копировать природу
Если разберем живой цветок на лепестки, вырежем их из ткани и соберем обратно, то, поверьте мне, красоты это не придаст. Полное копирование природы изначально неверно. Даже самое изящное изделие в этом случае проиграет живому цветку, получится тусклым и скучным. В нем не будет необходимой частички души мастера.
Нужно добавить капельку этого волшебства. Вдохновиться чем-то определенным, взять за основу момент, который цепляет взгляд, и создать собственное творение. Тогда эффект собранного цветка будет намного интересней. Он заиграет красотой.
Что взять за основу в живом цветке
Любой, привлекший внимание мастера, момент станет прекрасным источником вдохновения для изделия из шелка. Даже зелень в качестве дополнения может оказаться тем особенным элементом, который раскроет красоту изделия. Юлия чаще всего за основу берет либо цвет, либо форму, либо состояние раскрытия цветка.
Например, эта красная роза впечатляет темным цветом и кружевом на своих отходящих лепестках. Центр подойдет любой, благодаря одной этой особенности цветок из шелка уже заиграет.
На этой фотографии интересны бутоны вокруг розы. Она простая, но эти дополнения зеленого цвета выигрышно смотрятся. Если в изделие из шелка добавить такие бутончики с удлиненными хвостиками, то цветок будет играть очень красиво. Сочетание нежной розовости и грубой зелени привлечет на себя внимание.
Как воплотить живой цветок в шелке: 3 основных этапа от Юлии Федотовой
Шаг 1. Определить стиль и задачу
От того, как мастер обозначит цель и задачу изделия, зависит его размер, форма и, конечно, воплощение. Все остальные шаги будут напрямую вытекать из предназначения цветка. Например, чтобы сделать бутоньерку жениху на лацкан пиджака, нужно брать за основу закрытый цветок или бутонную форму цветка.
Шаг 2. Форма и размер цветка
Изделие мастера шелковой флористики может быть больше или меньше вдохновляющего живого цветка. В зависимости от идеи и назначения. Удачным вариантом также станет выбор одной детали формы, которая показалась вам привлекательной.
Шаг 2. Подбор ткани
В первую очередь учитывайте, какая ткань лучше всего воплотит в жизнь желаемую идею. Каждый вид дает свои преимущества и недостатки. Например, для красной розы желательно брать натуральный материал. Он хорошо забирает в себя цвет.
Легкая ткань сделает изделие нежным, а более плотная благородным. От этого также зависит количество и размер лепестков. В результате цветок должен дышать, не быть слишком зажатым.
У каждого мастера шелковой флористики, как у творческого человека, свой взгляд на окружающий мир. Это всегда интересно и захватывающе. В школе Юлии Tanjobana своя особая философия создания цветов. Это видно и чувствуется во всех проектах, которые она беспрестанно создает больше 10 лет.
Познакомиться со взглядами Юлии, ее подходом к работе можно на базовом курсе Tanjobana 3.0. Она с удовольствием делится секретами мастерства.
Желаю вдохновения и счастливых мгновений творчества!
Цветочно ваша,
Анна Ушакова.
Комментарии: