Цветы и шляпки. Интервью с Ириной Белопуховой, часть 3. Шляпная мода 20 века

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Цветы и шляпки. Интервью с Ириной Белопуховой, часть 3. Шляпная мода 20 века

hat-xx-3— Сейчас очень популярен стиль винтаж – это вещи, которые носили 20 – 80 лет назад. Пожалуйста, расскажите о том,  что происходило с шляпной модой в 20 веке.

— Шляпы, в том числе и шляпы с цветами, в нашей стране пережили свой яркий взлет в 20 – 30 е годы, 40-е годы и в 50-е шляпы еще носили, потому, что в моде был стиль Нью Лук. Тот стиль, который в моду ввел Диор, я говорю сейчас о двадцатом веке. Это очень женственный стиль, стиль который вошел в моду после войны, стиль, который предполагал тонкую талию, пышную юбку. Этот стиль ввел в моду Диор. Когда он делал свою коллекцию 1946-го года, которая потом захватила собой весь мир и определенным образом отразилась и на моде русской (советской тогда). Он вдохновлялся стилем и фильмом «Унесенные ветром» (не знаю, многие ли об этом знают). Пышные платья Скарлет оХара и стали прототипом тех кринолинов (так называемых кринолинов), этих пышных юбок и тоненькой затянутой женской талии, которые вошли в моду, благодаря коллекции Диора.

И вот, именно под эту коллекцию, под этот стиль, необычайно популярный, стали
skarlet-oharaсоздавать очаровательные маленькие шляпки, которые украшали цветами. Эти шляпы уже были не с полями, хотя можно было еще встретить и шляпы с полями, но появились уже вот эти крошечные шляпки, которые были и из соломки, которые были из других материалов, и из фетра, шляпки, которые слегка прикрывали затылок они были необычайно популярны. Огромное количество шляпок такого  рода можно найти в моде 50-х годов до 60-х. Даже от 40-х годов до начала 60-х. Огромное количество таких крошечных шляпок можно найти в коллекциях разных художников, разных направлений в разных странах. В частности это можно видеть и в России. Потому, что в 50-е годы еще были живы модистки или мастерицы, которые учились у старых мастеров (дореволюционных). Были и те мастерицы, которые работали еще и до революции. Поэтому, очень быстро по каким-то журналам, по каким-то обрывкам информации о модных тенденциях, по фильмам в частности, и даже в первую очередь по фильмам, которые приходили к нам из-за рубежа, в 50-е годы шляпа переживает такой яркий и очень активный расцвет.

hat-xx-4Носятся как крошечные шляпочки, которые только прикрывают затылок, так и шляпы с большими полями. Почти у каждой дамы было несколько таких шляпок. У моей мамы было несколько таких шляпок. Да и многие знают, что в это время шляпки носились, мы видим очаровательные фотографии того времени. Мы видим, что шляпки были очень сложные, замысловатых форм, маленькие. Чем меньше шляпа, тем сложнее ее сделать, тем интереснее должна быть ее форма.

У меня вообще есть подозрение, что такие крошечные шляпы вошли в моду по той причине, что тогда очень экономили материалы. И фетр и соломка качественная — они были достаточно редким материалом, достаточно дорогим материалом, и тогда художники включали свою фантазию и придумывали сложные изысканные формы, необычные переплетения, необычные каркасы, для того, чтобы шляпка была маленькая и очаровательная. Она открывала прическу. Прическа всегда дополняла шляпу. Дополнялись эти шляпы очаровательными цветами, ну а материала хватало на 2-3 шляпы, там, где раньше можно было сделать только одну.  И не исключено, что эта мода и тенденция на крошечные шляпы возникла hat-xx-5именно поэтому. Из-за нехватки материала и экономии.

Есть очень интересный, забавный штрих в шляпной моде — во время оккупации во Франции не прекратили носить шляпы, все носили то, что было, меняли их, тогда в моду вошли шляпы из газет,  сделанные по принципу папье-маше. И знаете, я видела таки шляпки, их отделывали кусочками кружева, украшали цветами, а саму основу делали по принципу легкого, упругого папье-маше, пропитывали, придумывали так, чтобы это не было грубо и делали такие шляпы. Вы знаете, редко попадаются фотографии таких шляп, но я их видела – это абсолютное очарование, они очень милые и вот это говорит как раз о том, что истинная женщина, истинная француженка в 20 веке не выходила без шляпки на улицу.  Даже когда была война, даже когда была оккупация, даже когда не было вообще никаких материалов – она брала любую газету и делала из нее шляпу. И, естественно украшала ее цветами.

Интервью у Ирины Белопуховой брала Анна Ушакова.

О том, как сделать красивую шляпу из любой простой основы, Вы можете в уроке Ирины Белопуховой, шляпка «Жаклин» в обтяжной технике.

VKFacebookTwitterPinterestOdnoklassnikiShare

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *