Каждый цветок имеет свою структуру, но его элементы всё же неизменны: центральная часть, лепестки, чашелистик, стебель. Именно о том как обвить красивые стебли для цветов и листьев из ткани и кожи мы сегодня и поговорим. Конечно, есть некоторые виды цветов, представленные в виде небольшой броши, где стебли отсутствуют, но если речь идёт о композициях, то наличие стебля в цветке является обязательным. И вот здесь встаёт вопрос, чем декорировать стебель? Для этого существует много вариантов. Разберём три основных варианта.
Три основных варианта декорирования стеблей цветов из ткани
Вариант 1
Самый простой и примитивный: гофрированная бумага. Так делали раньше, так делают и сейчас. Это даёт быстрый результат. Сложность состоит в том, что фактически невозможно найти бумагу нужного цвета, так как этот поделочный материал в основном производится ярких цветов, а стебель предполагает быть более натуралистичным. Мастера тонируют светлую бумагу в нужные цвета путем замачивания рулонов в краске для ткани. Эстетика от бумаги совсем не та и шёлковый цветок с бумажным стеблем не производит впечатление дорогого законченного изделия. Хотя в Европейских мастерских до сих пор сохранилась традиция использования бумаги в работе над цветами из ткани.
Вариант 2
Шёлковые нити и мулине. Этим способом пользовались наши прабабушки ещё в 19 веке. Я бы назвала его элегантным дополнением к общей картине. Дорогая работа, которую сейчас делают очень редко, так как она невероятно трудоемкая. Мастер укладывает тонкие нитки виток за витком по стеблю цветка, в итоге получается изящная картина, которая производит впечатление законченной тонкой ручной работы. Обычно в работу берут мулине, работают одной-двумя нитками или используют целую пастму. Все зависит от самого цветка и необходимого состояния стебля в конце работы. Ещё можно использовать шелковые нитки 33С. Кстати, этот способ, до сих пор используют старые маститые мастера. Такие как в Maison Legeron в Париже, для создания композиций в кутюрные коллекции известнейших домов моды: Doir, Chanel, Balmain и других.
Вариант 3
Ткань. Затягивать проволоку в ткань. Этот способ пришёл к нам из Японии. Хотя в бутафорских мастерских Европы и России давно использовали ткань и работали тонким шелком при изготовлении проволочных каркасов в головные уборы. Вариант использования тонких тканей в цветах, таких как эксцельсиор и органза, пришёл к нам с появлением японских техник: nuno-bana, hana-bana и some-bana.
Суть состоит в том, что мастер для обработки стебля цветка берет в работу ленту, вырезанную из тонкой плотной ткани, обработанной специальным составом. Эта техника считается одной из самых быстрых и визуально привлекательных.
Вот три кита, на которых стоит современная флористика. Все три метода широко распространены и применяются мастерами шелковой флористики по всему миру ежедневно.
Мы ещё поговорим о тонкостях работы художника по цветам, а пока поделитесь в комментариях:
— Что именно вам интересно узнать о цветах из ткани?
— И каким из этих трёх способов обвивки стеблей чаще всего пользуетесь вы?
Дизайнер шёлковой флористики
Полина Кузнецова.
Комментарии: